Для удобства игры на старой Super Famicom прикупил себе пару беспроводных геймпадов Retro-bit (ebay). Нареканий в части беспроводной работы к ним не возникло, но выяснилось, что крестовина (aka directional pad, aka D-Pad) у них самая премерзкая — при нажатии одного из направлений практически неизбежно прожимается одно из смежных. К счастью это оказалось несложно исправить.
- Вот он, герой нашего дня. Для работы нам понадобится отвертка, кусачки (я использовал бабушкины кусачки для ногтей) и напильник.
- Снимаем крышку батарейного отсека, убираем батарейки, развинчиваем. Не забываем болтик внизу — он был скрыт под наклейкой.
- Снимаем крышку на себя. Проводка, ведущего от батарейного отсека к плате должно хватить на комфортное открытие.
- Извлекаем шифты (они одной стороной держатся в дырочках) и одну из платок под ними. Я купил два джоя и у обоих относительно легко изымалась только одна из платок, хотя крепятся они одинаково и в идеале стоит извлечь обе.
- Однако, даже если извлекается только дальняя от D-Pad’а плата, шлейфа второй платы должно хватить для извлечения основной платы геймпада. Откинув ее в сторону, видим резинку D-Pad’а.
- Под резинкой скрывается наш паршивец — китайский D-Pad от дяди Ляо. Смотрим ему в глаза…
- … и в зад. Какой круглый! Именно из-за этого он так криво прожимается!
- С помощью кусачек выкусываем сектора между направлений. Напильником точим ребра примерно под 45°, чтобы при нажатии направления, смежное с ним не нажималось острым ребром. Можно заметить, что я также немного заострил вершины креста — по той же самой причине. Главное не переусердствовать и не сделать давящую поверхность слишком узкой, иначе при нажатии направления пальцем будет ощущаться неустойчивое положение.
- Также, не стоит выламывать края крестовины, так как они — единственное на чем крест будет держаться в корпусе геймпада после операции.
После произведенных манипуляций аккуратно собираем геймпад в обратной последовательности и проверяем работу. Если при нажатии какого-то направления по-прежнему нажимается смежное — разбираем и еще подтачиваем грань смежного направления, находящуюся со стороны нажимаемого направления.